поэт-песенник
      песни-шутки
           лирические песни
детские песни
                стихи      гимны
                       авторская песня
сотрудничество с
                        композиторами
           русский рок
      веселые заметки

Главная

Лирика

Песни-шутки

Детские песни

Русский рок

Стихи

Сотрудничество

Официальный cайт поэта-песенника

 Игоря Михалкинского

   "Песня - это озвученная поэзия,
это музыка, осветленная словом."
                              И. Шевелев
          "Писать музыку не так уж трудно,
    труднее всего - зачеркивать лишние ноты."
                                                 И. Брамс
                               "Нам не дано предугадать,
                         как слово наше отзовется."
                                                         Ф. Тютчев

Веселые заметки. Про "биатлон".

www.slovarius.ru
поэт Портал «Русские рифмы»
поэт Словарь литературоведческих терминов
поэт Бесплатная виртуальная электронная библиотека ВВМ
поэт Музыкальная школа Римского-Корсакова

    
    
    
    
         
    
    
         
    


    Довольно часто приходится сталкиваться с заблуждением о правомочности сравнения «чистой поэзии» и поэзии песенной. «Опять эти «тили-тили, трали-вали!» Неужели ничего умнее придумать не могут?» - ворчит критик, живущий в каждом неравнодушном к хорошей поэзии человеке, когда он пробует на вкус свежую выпечку современной шоу-пекарни, шлепающей конвейерным способом однотипные музыкальные пончики с пустой сердцевиной. В шоу-бизнесе (увы и ах!) главным критерием, делающим песню заметной, зачастую выступают не ее художественные достоинства, а количество казначейских билетов, пущенных на раскрутку. В такой ситуации успешными песенниками и композиторами чувствуют себя все желающие, обладающие достаточным количеством денежных знаков и не обремененные ни азами поэтической грамотности, ни знанием основ нотной записи.
    Для «чистоты эксперимента» умозрительно сдуваем с кружки шоу-бизнес-песневарения всю эту графоманскую пену к чертовой матери! И что же видим? Корректное сравнение «чистой» поэзии с ее песенной «кузиной» по-прежнему затруднительно по вполне объективным причинам. Вот некоторые из них: если поэт, работая над стихотворением, выбирает ритмический рисунок на свой вкус, в зависимости от творческих целей, то песенник часто вынужден подгонять свое «творение» под размеры, заданные музыкой; если поэт волен творить в собственных, им же заданных стилистических и художественных рамках, песеннику приходится решать еще и специфические задачи проработки фонетики под вокал; если поэт чаще говорит от своего имени, то песенник «держит в голове» сценический образ артиста; если поэт творит единолично, то песеннику чаще приходится работать в команде, учитывая интересы и вкусы «соратников», где нет-нет да и наступишь на горло собственной песне. А количество исходного материала (кирпичиков-слов) – одно и то же! И часто то, что подходит для стихов, не годится для песни. Совершенно естественно, что песенная поэзия выглядит более упрощенной.
    Напрашивается аналогия из области спорта - лыжные гонки и биатлон. Если лыжник (поэт) выходит на дистанцию (работает над стихами) с единственной целью – пройти весь путь как можно мощнее, максимально используя все свои силы (эпитеты, метафоры, перифразы и т.п.), то биатлонист (песенник), проходя ту же дистанцию, должен учитывать и тот факт, что ему еще и "стрелять" надо (желательно прямо в сердце слушателю). А для этого в песне все должно быть понятно «здесь и сейчас». Красивый поэтический оборот можно перечитывать еще и еще, находя все новые и новые штрихи глубоких ассоциаций и смыслов, а певцу на сцене ведь не скажешь: «повторите, пожалуйста, это место еще раз, я что-то не понял». Где-то тут, господа критики, собака-то и порылась!

Про "биатлон" Про "таблетки" Про Дарвина Про "зомби"


Игорь Михалкинский © 2010

    
    
    
    
         
    
    
         
    
Hosted by uCoz